Natalia Loseva
Сейчас важно не сойти с ума или не впасть в скорбное бесчувствие. И то, и другое страшно. Нормально, естественно хотеть что-то сделать, не оставаться в бессилии и бездействии.
Три камня опоры были у меня сегодня: очередь кемеровчан в донорский пункт, которая огибает здание и кажется бесконечной.
Люди, несущие бутерброды и чай пожарным.
Чёрные квадраты в социальных сетях с текстом о том, что я, мы, все объявляем свой негосударственный и неформальный, но как никогда общенациональный траур.
Что можно сделать.
1. Сначала осознать, что в основе всего этого горя – коррупция. Не бывает коррупции государственной или крупной. Есть просто коррупция. Жизнь этих детей УЖЕ обрывалась тогда, когда кто-то из нас давал взятку гаишнику, сотруднику росреестра, тётке в учреждении, директору школы, проверяющим органом на работе и бюрократу в районной конторе. Когда врали себе, что это не взятка, а благодарность, не взятка, а консультационное услуги. Что сделать? Перестать. Давать. Взятки.
2. Включить режим неравнодушия. Банного листа. Невыносимого зануды. Нелицеприятного человек. Дёргать ручку аварийного выхода и требовать открыть дверь. Скандалить, если просрочен огнетушитель в школе. Писать жалобы на соседа, который ставит машину там, где во дворе пожарный квадрат. Не терпеть, а сопротивляться.
3. Родным жертв и пострадавшим в Кемерове помогут. История резонансная. Но в каждом городе, в каждом районе, в каждый деревне есть семья погорельцев. Помогите им. Один раз или системно. Найдите их, их много, им обычно не очень помогают, потому что они живы. Но их жизнь иногда – ад на земле. В память о кемеровских погибших детях помогите выжившим детям - погорельцам рядом с вами.
Что ещё? Пишите, не молчите, действуйте